Доброго времени суток.
Хочу поднять вопрос в замечательной игре Mass Effect 3 о боёвке.
Да-да, та самая "не ролевая" составляющая, которая по некоторым мнениям "якобы" портит игру.
Да-да, пост в защиту этого режима.
Все, кто играл в МЕ3, сходятся в мнениях, что разработчики переиграли в Gears of War. Прятаться за укрытиями, перекатываться, требования мгновенных реакций, нажатие всяческих милишных добиваний...
А плохо ли это?
Скажу сразу - это моё мнение.
Боёвка в МЕ3 на высоте! Да-да, это то, ради чего действительно ИНТЕРЕСНО играть! Она сложная, динамичная, непредсказуемая и ролевая.
А теперь по-пунктам:
1) Сложная?
Да, теперь наш Шепард - не тот бравый Брюс Уиллис, который с лысиной наголо влетает в толпу врагов и разбирает их на части. Теперь он не способен грудь выдержать десяток ракет и устоять на ногах. Теперь он - слабый! И умирает с двух-трёх очередей (если вы не играете на заниженной сложности или не выбрали вначале "простые бои"). Приходится действительно рассчитывать свои действия, следить за напарниками, действительно управлять их абилками, выделять цели для первичной ликвидации и многое другое. Но теперь это не просто "можно сделать", теперь это НУЖНО делать.
Пример?
Впереди вас несколько противников со щитами, что делать заправскому разведчику со снайперкой? Зажать шифт, выбрать одного врага и использовать "Перегрузку" сопартийца на нём - щит снят, аналогично со вторым, далее - сопартийцев фокусим на первом, сами стреляем в голову второму.
Процедуру повторять до полного уничтожения.
2) Динамичная?
Ну тут на самом деле можно спорить, причём сколько угодно, но факт остаётся фактом - вас заставляют двигаться. Будь это бегство от Атласа или Фантома/Баньши, или же граната, или дымовая граната, которая загородила обзор... Патроны улетают просто со скоростью зарплаты, одновременно приходится решать кучу вопросов - кого убить первым, от кого прятаться, где обходят, если есть - то кого защищать (некоторые миссии на защиту, например), и где черт подери ближайшая обойма????
До GoW, конечно, недотягивает, но этого и не нужно, к слову, я не осилил GoW, не моё.
3) Непредсказуемая?
Тут ещё сложнее. АИ туповат. Точнее не всегда, но на него находит.
Поэтому непредсказуемость боёвки в основном достигается за счёт различных мест спавна врагов, или же их пути движения, или вспомогательных устройств защиты (генераторы щитов). Т.е. это ближе к ланд-дизайну, но тем не менее он удачно вписан и заставляет понервничать "откуда они сейчас ещё вылезут"???
4) Ролевая?
А вот это моё самое любимое.
Ролевая Action боёвка! Т.е. в бою вы играете и используете приёмы той роли, которую выбрали!
Вы снайпер? Тогда, если к вам подойдут более 2-ух противников, вы наверняка окажетесь мертвы. Зато на расстоянии - у врагов нет шансов.
Вы выбрали мили-бой? Готовьтесь к тому, что издалека от вас будет мало толку.
Вы биотик? Да этими пистолетами вы напугаете разве что Хаска. Только Сингулярность! Только АоЕ! Только хардкор!
Вы солдат? Да на вас одном пушек хватит на маленький батальон - вот пушка против щитов, вот - против брони, вот - против органики, а эта - снайперка, просто чтобы была, ибо слот лишний.
Особенно это хорошо видно в Коллективной игре - различные возможности прокачки классов и их тактики уничтожения врагов.
Итог:
Боёвка стала сильнее, чем в прошлых частях. Теперь компаньоны - это не просто 2-4 кг мяса и шерстка ценного меха. Это реальная боевая единица и теперь реально задумываешься, кого с собой таскать и для каких целей.
Отдача от неё полноценна, радует и доставляет!
Подбор, баланс между способностями/оружием, уроном, областями поражения, тактики - это теперь не пустой звук для МЕ3.
Коллективная игра до сих пор затягивает и доставляет, хотя вроде бы одно и тоже, "однообразно".
Из минусов:
- Тупые напарники... не, ну реально отупели за 2 части :( от Хасков отбиться не могут, под ракеты лезут, если их не контролить - лежачие трупы.
- Затянутые мили-атаки. Почти не пользуюсь, это как последняя инстанция, когда либо труп, либо повезёт и убью.
- Туповатые АИ.
- Недостаточное разнообразие противников. В игре множество разновидностей оружия, почему только мы можем им пользоваться? За что обделили Цербера, Гетов? Мститель с ваншотяшей винтовкой - был бы приятным разнообразием :)
P.S.: приношу свои извинения за возможные ошибки. Всё сказанное здесь - является личным мнением в защиту элемента, не является обязательным для утверждения или считания полноценной истинной. И да, я люблю смайлики.
Плюсатор mihan96 22
Геймер nostoforever 20
очков по окончании раунда всегда в 2-3 раза меньше чем у других.
В BF3 почти каждый раунд я Лучший игрок раунда , а тут фиг поймешь...
Геймер KDE_Game 7
очков по окончании раунда всегда в 2-3 раза меньше чем у других.
Геймер sanatarius 13
На нормале если ты снайпер и два врага рядом - уходишь в тактику, одного с руки уносишь, второго из снайперки/дробовика в упор))) Наверное, на найтмаре как-то жестче.
Геймер woody_woodpeker 53
Тем не менее без сейв-релоадов не обойтись.
Принцип "умер с трёх тычков" для РПГ - достаточно нов (или хорошо забыт и стар) и интересен :)
Плюсатор iMaysoN 24
Геймер Crek 11
А так Праймы конечно жёсткие оказались, но прошёл раза с 3-4 и в конце просто жо.. эээ жесть какая-то с бесконечными врагами (последняя миссия), раза с 15го прошёл, бедного хилого адепта забивали с полпинка, сложность была эксперт.
А стражем взял перегрузку, деформацию, техническую броню, оружие штурмовая винтовка (по 3 выстрела делает которая), у Лиары сингулярность и патроны, а вторым Джеймс или Эшли для урона да гранат, может ещё чего-то, всё проходится довольно легко, без проблем.
Сначала снимаю щиты перегрузкой, потом сингулярностью из укрытия или из-за щита поднимаю и взрываю деформацией или просто с винтовки расстреливаю, броню деформацией снимаю и стреляю периодически.
Враги только количеством и могут брать, напарниками надо самому управлять, чтобы не лезли в бой (а то любят всякие Лиары выбежать на толпу врагов и тут же умереть) и всё.
Геймер wezz 28
Да
Плюсатор Luzefer 15
Геймер stranger8 1
Геймер Sisel 24
Плюсатор wedun 21
Геймер Turbine 14
Геймер AristarXXX 5
Геймер Turbine 14
Геймер nostoforever 20
Геймер lakoros 19
Геймер Sunw1sh 17
сложно за все три части было только в конце МЕ3 - с барьерами баньши туговато справлялся, но тут лиара выручала
Плюсатор Terenfear 23
Геймер Turbine 14
Геймер nostoforever 20
Геймер Toporik 4
Геймер Sunw1sh 17
- масс эффект вообще ПЕРВАЯ игра в которой я взяла в руки стрелковое оружие (ну кроме луков, угу), а так все больше мечом да магией....
- в первой МЭ боевка была так себе, и для меня она мало влияла на впечатление от игры (вспоминаю как я в начале училась стрелять и прятаться за укрытия - это отдельный рассказ, к тому же юмористический :))
- во второй боевка была чуток получше, и мне уже было попроще, но все равно она для меня была где-то месте на 16м...
Геймер Shakty 42
Геймер MEZON 8