Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Piratshifters

Плюсатор iMaysoN 24

131

Сложная боёвка? Не ролевая составляющая?

Сложная боёвка? Не ролевая составляющая?
Mass Effect 3 - Сложная боёвка? Не ролевая составляющая?Сложная боёвка? Не ролевая составляющая?

Доброго времени суток.

Хочу поднять вопрос в замечательной игре Mass Effect 3 о боёвке.

Да-да, та самая "не ролевая" составляющая, которая по некоторым мнениям "якобы" портит игру.

Да-да, пост в защиту этого режима.

Все, кто играл в МЕ3, сходятся в мнениях, что разработчики переиграли в Gears of War. Прятаться за укрытиями, перекатываться, требования мгновенных реакций, нажатие всяческих милишных добиваний...

А плохо ли это?

Скажу сразу - это моё мнение.

Боёвка в МЕ3 на высоте! Да-да, это то, ради чего действительно ИНТЕРЕСНО играть! Она сложная, динамичная, непредсказуемая и ролевая.

А теперь по-пунктам:

1) Сложная?

Да, теперь наш Шепард - не тот бравый Брюс Уиллис, который с лысиной наголо влетает в толпу врагов и разбирает их на части. Теперь он не способен грудь выдержать десяток ракет и устоять на ногах. Теперь он - слабый! И умирает с двух-трёх очередей (если вы не играете на заниженной сложности или не выбрали вначале "простые бои"). Приходится действительно рассчитывать свои действия, следить за напарниками, действительно управлять их абилками, выделять цели для первичной ликвидации и многое другое. Но теперь это не просто "можно сделать", теперь это НУЖНО делать.

Пример?

Впереди вас несколько противников со щитами, что делать заправскому разведчику со снайперкой? Зажать шифт, выбрать одного врага и использовать "Перегрузку" сопартийца на нём - щит снят, аналогично со вторым, далее - сопартийцев фокусим на первом, сами стреляем в голову второму.

Процедуру повторять до полного уничтожения.

2) Динамичная?

Ну тут на самом деле можно спорить, причём сколько угодно, но факт остаётся фактом - вас заставляют двигаться. Будь это бегство от Атласа или Фантома/Баньши, или же граната, или дымовая граната, которая загородила обзор... Патроны улетают просто со скоростью зарплаты, одновременно приходится решать кучу вопросов - кого убить первым, от кого прятаться, где обходят, если есть - то кого защищать (некоторые миссии на защиту, например), и где черт подери ближайшая обойма????

До GoW, конечно, недотягивает, но этого и не нужно, к слову, я не осилил GoW, не моё.

3) Непредсказуемая?

Тут ещё сложнее. АИ туповат. Точнее не всегда, но на него находит.

Поэтому непредсказуемость боёвки в основном достигается за счёт различных мест спавна врагов, или же их пути движения, или вспомогательных устройств защиты (генераторы щитов). Т.е. это ближе к ланд-дизайну, но тем не менее он удачно вписан и заставляет понервничать "откуда они сейчас ещё вылезут"???

4) Ролевая?

А вот это моё самое любимое.

Ролевая Action боёвка! Т.е. в бою вы играете и используете приёмы той роли, которую выбрали!

Вы снайпер? Тогда, если к вам подойдут более 2-ух противников, вы наверняка окажетесь мертвы. Зато на расстоянии - у врагов нет шансов.

Вы выбрали мили-бой? Готовьтесь к тому, что издалека от вас будет мало толку.

Вы биотик? Да этими пистолетами вы напугаете разве что Хаска. Только Сингулярность! Только АоЕ! Только хардкор!

Вы солдат? Да на вас одном пушек хватит на маленький батальон - вот пушка против щитов, вот - против брони, вот - против органики, а эта - снайперка, просто чтобы была, ибо слот лишний.

Особенно это хорошо видно в Коллективной игре - различные возможности прокачки классов и их тактики уничтожения врагов.

Итог:

Боёвка стала сильнее, чем в прошлых частях. Теперь компаньоны - это не просто 2-4 кг мяса и шерстка ценного меха. Это реальная боевая единица и теперь реально задумываешься, кого с собой таскать и для каких целей.

Отдача от неё полноценна, радует и доставляет!

Подбор, баланс между способностями/оружием, уроном, областями поражения, тактики - это теперь не пустой звук для МЕ3.

Коллективная игра до сих пор затягивает и доставляет, хотя вроде бы одно и тоже, "однообразно".

Из минусов:

- Тупые напарники... не, ну реально отупели за 2 части :( от Хасков отбиться не могут, под ракеты лезут, если их не контролить - лежачие трупы.

- Затянутые мили-атаки. Почти не пользуюсь, это как последняя инстанция, когда либо труп, либо повезёт и убью.

- Туповатые АИ.

- Недостаточное разнообразие противников. В игре множество разновидностей оружия, почему только мы можем им пользоваться? За что обделили Цербера, Гетов? Мститель с ваншотяшей винтовкой - был бы приятным разнообразием :)

P.S.: приношу свои извинения за возможные ошибки. Всё сказанное здесь - является личным мнением в защиту элемента, не является обязательным для утверждения или считания полноценной истинной. И да, я люблю смайлики.

131
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Сложная боёвка? Не ролевая составляющая?»

  • Неплохо, вроде бы все аспекты важные разобрал


    Avatar

    Плюсатор mihan96 22


  • Страж имба, безумие проходиться не напрягаясь ^^


    %d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-2

    Геймер nostoforever 20


  • Не могу понять в мультиплеере.
    Играю в испытания (Там где Бронза, Серебро итд)
    очков по окончании раунда всегда в 2-3 раза меньше чем у других.
    Убиваю много , в осоновном в голову, иногда погибаю (управление тупит - иногда вместо того чтобы спрятатся , персонаж перепрыгивает через укрытие и прям на врага)
    Может тут как в Battlefield нужно флаги какие нибудь захватывать или технику ремонтировать?
    А еще все время не хватает патронов , а где их брать непонятно.
    Не пойму - почему так мало очков то дают...
    PS : поиграл в мультиплеер минут 40 и бросил - т.к. не понимаю...
    В BF3 почти каждый раунд я Лучший игрок раунда , а тут фиг поймешь...


    Wells-nevidimka1

    Геймер KDE_Game 7


  • KDE_Game писал:
    А еще все время не хватает патронов , а где их брать непонятно.
    В определенных местах на карте лежат ящики. Только подойти, боеприпас пополняется автоматически.
    KDE_Game писал:
    Играю в испытания (Там где Бронза, Серебро итд)
    очков по окончании раунда всегда в 2-3 раза меньше чем у других.
    Дополнительные наградные очки начисляются за определенные действия, как например: определенное количество убийств с одного типа оружия, убийства в рукопашной, убийства с помощью умений, те же выстрелы в голову. Кроме того дают бонусные награды за командные действия: продержаться не умирая (даже без смертельного ранения) 3-5-10 волн, за случайную карту, за случайного противника, за частичную или полную эвакуацию( на момент 00:00 в зоне эвакуации должны быть все 4 игрока, живые)


    Smile

    Геймер sanatarius 13


  • На найтмаре играл?
    На нормале если ты снайпер и два врага рядом - уходишь в тактику, одного с руки уносишь, второго из снайперки/дробовика в упор))) Наверное, на найтмаре как-то жестче.
    Опять же на нормале - напарники вполне справляются. То есть в ситуации минибосс+толпа обычных врагов можно спокойно сосредоточится на минибосе, от обычных они тебя прикроют. Регулярно ложится у меня только Лиара (почему-то лезет обниматься с баньши), а вот СУЗИ вообще ни разу не легла из-за своей "ловушки"


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba

    Геймер woody_woodpeker 53


  • Если осваиваешь правила игры - то да, это будет несложно.
    Тем не менее без сейв-релоадов не обойтись.
    Принцип "умер с трёх тычков" для РПГ - достаточно нов (или хорошо забыт и стар) и интересен :)


    Piratshifters

    Плюсатор iMaysoN 24


  • nostoforever писал:
    Страж имба, безумие проходиться не напрягаясь ^^
    Не знаю, может и имба, но я пожалел, что взял его, а не как обычно- биотика. Сейчас у меня страж ~33 уровня, полная прокачка перегрузки, деформирующих патронов и двух пассивных абилок, все остальное по нулям. Жалко, что, вроде, разнообразие есть, а смысла качать его нету.


    Crocony

    Геймер Crek 11


  • Я прошёл адептом все 3 части, перенёс сразу 30м в 3ю соответственно, были проблемы сначала с кучами врагов (лаборатория цербера, эвакуация гражданских), но просто они ломились со всех сторон.
    А так Праймы конечно жёсткие оказались, но прошёл раза с 3-4 и в конце просто жо.. эээ жесть какая-то с бесконечными врагами (последняя миссия), раза с 15го прошёл, бедного хилого адепта забивали с полпинка, сложность была эксперт.
    А стражем взял перегрузку, деформацию, техническую броню, оружие штурмовая винтовка (по 3 выстрела делает которая), у Лиары сингулярность и патроны, а вторым Джеймс или Эшли для урона да гранат, может ещё чего-то, всё проходится довольно легко, без проблем.
    Сначала снимаю щиты перегрузкой, потом сингулярностью из укрытия или из-за щита поднимаю и взрываю деформацией или просто с винтовки расстреливаю, броню деформацией снимаю и стреляю периодически.
    Враги только количеством и могут брать, напарниками надо самому управлять, чтобы не лезли в бой (а то любят всякие Лиары выбежать на толпу врагов и тут же умереть) и всё.


    001

    Геймер wezz 28


  • iMaysoN писал:
    1) Сложная?
    Да
    Дальше не читал, боевка очень легкая игру на безумии не напрягаясь, прошел.


    100x100

    Плюсатор Luzefer 15


  • Боёвка действительно хорошая (лучше чем в первой части). Любимая тактика: играя разведчиком, зайти за спину врагам, с невидимостью и прикончить их из дробыша.


    Avatar

    Геймер stranger8 1


  • Крогана не хватает. В МЭ2 всегда брал собой няшку-Гранта, вкачивал на хп и армор. Он отлично принимал урон на себя и неплохо пробивал с чарджа, пока я сажал из слонобойки по врагам.


    Vpudmjlatv0

    Геймер Sisel 24


  • Сколько-нибудь прокачанная снайперка в руках разведчика убивает любого простого врага в голову с 1го выстрела, тварь с трех, баньши не считал, шустрые заразы, не каждый выстрел идет в цель. Не живучий? Прокачиваешь влияние на Тали, получаешь поглощение щита, раскачиваешь его на восполнение, и опа, у тебя раз в 3 секунды полный щит, а врагам в кучке паралич на секунду-полторы. Промазать в трясущееся мелкой дрожью тело может только ребенок. Под инвизом спокойной убегаешь от всего, что можешь к тебе докопаться. Если не стоять тупо на одном месте и не ловить широкой грудью пули, то вообще не видно проблем.


    %d0%9c%d0%be%d0%b5_%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be_8

    Плюсатор wedun 21


  • В любом случае боевка не шутерная, а рпгшная - скилы неимоверно рулят. И особенно это хорошо чувствуется на безумном уровне сложности/золоте.


    Ava115x115

    Геймер Turbine 14


  • Я тоже не согласен, что боевка сложная. Я пока, правда не прошёл игру, но играя разведчиком перенесённым из прошлой части (сразу 30 с чем-то уровень) Пока сижу, как в тире, с прокачанной скорострельной снайперкой, воспламенением и т.д. Думаю, если накоплю на винтовку спектра - вообще имба будет.


    A_90869889

    Геймер AristarXXX 5


  • Чтож вы так к этим снайперкам то тянетесь? Это убогое оружие, которое не дает возможность прочувствовать игру. Никакой динамики, мир, который видно через небольшую дырку - ради чего?
    А вообще по боевке - нереально бесит тупой всеобъемлющий пробел. Бегать? Пробел. Прятаться? Пробел. Использовать? Пробел. По идее все просто. Только вот работает то наоборот. Пробел! И игрок не лихо бежит, а прилипает ко всем стенам. Или наоборот - убегает, когда надо поднимать раненого.


    Ava115x115

    Геймер Turbine 14


  • Есть конечно и косяки, например: уровень где в тесном коридорчике 3 твари и баньши, умер я там 100500 - раз банально не хватает патронов чтобы снять броню (на безумии), единственное место которое меня люто бесит


    %d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-2

    Геймер nostoforever 20


  • Со второй части играю снайпером. Третью прошёл на эксперте,сложно было за всю игру раза наверное 2. А так спрятался за укрытием высунулся,выстрел в голову труп,перезарядился,высунулся труп. 1 выстрел 1 труп. Проблему составляли к примеру баньши.Им в голову нужно прилично засадить+ они телепортируются.
    В мультиплеере замедления времени нет,но и там снайпер чувствует себя нормально.


    Lakoros_100

    Геймер lakoros 19


  • МЕ1 косо на все эти аргументы смотрит. Там да, она была сложной, она была боевкой ролевой игры. Я, честно говоря, испытывал проблемы на нормальной сложности. Ибо раш раш раш, а на боссах так вообще трындец творился. А в МЕ3 я могу посрать на все(сложность тот же нормал, и я уверен что мне не придется ее менять на легкую, как в МЕ1), врубить адреналин и поиметь всех. Изредка приходится отсиживаться, но сложнее она от этого не стала. Напарники у меня, как обычно, тупо те кому я симпатизирую больше, толк от них есть? нету. И да, боевка похожа на гирзы, но сравнительно с ними она уныла и скучна. Очень печально что они не додумались полностью стыбзить ее. По крайней мере в МЕ3 она реально задалбывает, и намерено валишь в цитадель чтобы поскипать диалоги, или того хуже, выходишь из игры.


    Mypictr_200x200(3)

    Геймер Sunw1sh 17


  • мне понравился геймплей за штурмовика. с первой части и до третей включительно играл именно им. проблем никаких: босс - прокаченные бронебойные патроны от гарруса, толпы врагов - извольте-с зажигательные+сингулярность, притяжение и ударная волна, щиты - перегрузка опять же от гарруса, хочется фана и мяса - прыжок=>новая=>дробовик.
    сложно за все три части было только в конце МЕ3 - с барьерами баньши туговато справлялся, но тут лиара выручала


    Knight-skype

    Плюсатор Terenfear 23


  • Открыл для себя новый идейно-целостный класс в мультиплеере. Солдат-турианец с призраком. Качаем все, кроме мин. Шикарный стрелок, который может и по мелким целям хорошо работать - разрывными, и по толпе, и по крупным - врубаем снайпера и тратататататата.... :)


    Ava115x115

    Геймер Turbine 14


  • Sunw1sh писал:
    МЕ1 косо на все эти аргументы смотрит. Там да, она была сложной, она была боевкой ролевой игры. Я, честно говоря, испытывал проблемы на нормальной сложности. Ибо раш раш раш, а на боссах так вообще трындец творился. А в МЕ3 я могу посрать на все(сложность тот же нормал, и я уверен что мне не придется ее менять на легкую, как в МЕ1), врубить адреналин и поиметь всех. Изредка приходится отсиживаться, но сложнее она от этого не стала. Напарники у меня, как обычно, тупо те кому я симпатизирую больше, толк от них есть? нету. И да, боевка похожа на гирзы, но сравнительно с ними она уныла и скучна. Очень печально что они не додумались полностью стыбзить ее. По крайней мере в МЕ3 она реально задалбывает, и намерено валишь в цитадель чтобы поскипать диалоги, или того хуже, выходишь из игры.
    пфф, включи безумие, бро


    %d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-2

    Геймер nostoforever 20


  • Пфф, включил бро и что? Боевка простая как валенок. Тупейшая боевка, млин, такого разочарования я не ожидал вообще.


    Untitled

    Геймер Toporik 4


  • nostoforever писал:
    Sunw1sh писал:
    МЕ1 косо на все эти аргументы смотрит. Там да, она была сложной, она была боевкой ролевой игры. Я, честно говоря, испытывал проблемы на нормальной сложности. Ибо раш раш раш, а на боссах так вообще трындец творился. А в МЕ3 я могу посрать на все(сложность тот же нормал, и я уверен что мне не придется ее менять на легкую, как в МЕ1), врубить адреналин и поиметь всех. Изредка приходится отсиживаться, но сложнее она от этого не стала. Напарники у меня, как обычно, тупо те кому я симпатизирую больше, толк от них есть? нету. И да, боевка похожа на гирзы, но сравнительно с ними она уныла и скучна. Очень печально что они не додумались полностью стыбзить ее. По крайней мере в МЕ3 она реально задалбывает, и намерено валишь в цитадель чтобы поскипать диалоги, или того хуже, выходишь из игры.
    пфф, включи безумие, бро
    Нахер? Я играю ради таких редких шикарных моментов типа сакрифайса Мордина, то как Грюнт поимел рахни и остался жив, "Я Гаррус Вакариан и это мое самое любимое место на цитадели", вот ради такого я и играю. Боевка и без того ужасно однообразна, дак и реализована довольно слабо. В МЕ3 она либо окончательно наскучила, либо они ее подпоганили. Так что не вижу смысла менять мое скоростное прохождение на отсиживание в укрытиях, я даже не могу сказать что это сложнее.


    Mypictr_200x200(3)

    Геймер Sunw1sh 17


  • - я законченный рпгэшник
    - масс эффект вообще ПЕРВАЯ игра в которой я взяла в руки стрелковое оружие (ну кроме луков, угу), а так все больше мечом да магией....
    - в первой МЭ боевка была так себе, и для меня она мало влияла на впечатление от игры (вспоминаю как я в начале училась стрелять и прятаться за укрытия - это отдельный рассказ, к тому же юмористический :))
    - во второй боевка была чуток получше, и мне уже было попроще, но все равно она для меня была где-то месте на 16м...
    Так вот я скажу, что в третьей игре боевка вызвала у меня просто восторг. Да, она заточена под мультиплеер, но и в одиночной игре она доставляет. На первом месте для меня конечно сюжет и
    Sunw1sh писал:
    "Я Гаррус Вакариан и это мое самое любимое место на цитадели"
    , но боёвка уже на втором. Возможно, конечно, мой восторг вызван тем, что сравнивать почти не с чем (я ж никогда прежде не играла в шутеры), но зато вполне возможно, что сейчас я уже смогу поиграть и во что-то более... стрелковое ^^


    Dark

    Геймер Shakty 42


  • Мне даже в экшен режиме боёвка больше пришлась по душе чем в прошлых двух частях.


    Navatar

    Геймер MEZON 8


Чат