Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

159

Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология

Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология
Indiana Jones and the Fate of Atlantis: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археологияIndiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология

Славная, славная студия LucasArts! Столько всего красочного и остроумного было рождено умами работавших там людей. Причем похвал заслуживают не только самобытные проекты студии, но и игры по фильмам Джорджа Лукаса. По правде говоря, с целью сопровождать кинопродукцию Лукаса мерчендайзом - видеоиграми - изначально данное игровое подразделение и было основано, да и называлось оно тогда ещё LucasFilm Games. Замечательно, что разработчики не полагались исключительно на привлекательность доверенного им кино-бренда и делали игры достойными приобретения в силу их собственных качеств, а не только из-за принадлежности к любимым многими фильмам.

Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология
Indiana Jones and the Fate of Atlantis: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археологияIndiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология
Первая приключенческая игра студии про Индиану Джонса - Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - была интерактивным повторением одноименного фильма. Зато следующее появление удалого археолога в игре авторы почтили написанием собственного сюжета.

Разумеется, для игры приключенческого жанра хорошая и оригинальная история - уже крепкий залог успеха. Но не будем забывать, что речь идёт о студии LucasArts, которая не ограничивалась плановой работой, но всякий раз стремилась поднять планку качества жанра адвенчуры еще выше. Предыдущая игра про Индиану Джонса уже была сдобрена аркадными элементами. Благодаря этому она получилась с разнообразными ситуациями и запоминающимися игровыми задачками.

Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология
Indiana Jones and the Fate of Atlantis: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археологияIndiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология

Опыт разработки полезный. Но его мало повторить снова. На этот раз LucasArts позаботились ещё сделать и разнообразные способы решения игровых задач. Можно только представить, как это должно было обрадовать в 1992 году: и риск застрять при прохождении становился меньше (можно тем или другим путем продвинуться вперёд), и появился хороший повод несколько раз переиграть Indiana Jones and the Fate of Atlantis, чтобы опробовать различные методы решения задач, да и локации в зависимости от выбранного метода порой тоже отличались. Наконец, это просто нетипично для жанра, где обычно всегда в каждой локации существует один верный путь: применить сюда именно этот предмет инвентаря, или сказать именно эту реплику, или переключить какие-нибудь рычаги для открывания дверей только в таком, задуманном дизайнерами порядке.

Не раскрывая истории, приведем пример из начала игры. Попасть в театр можно с чёрного хода - это очевидно. До пожарной лестницы мешают добраться ящики. Значит, можно решить небольшую головоломку по их перемещению и пройти по освободившейся дорожке к лестнице. Другой вариант: нагло постучаться в дверь и пытаться заболтать охранника - верные реплики дадут возможность пройти внутрь. Наконец, можно банально спровоцировать здоровяка и победить его в честном кулачном поединке. Пока соперник будет отдыхать в пыли, Индиана доберётся до заветной цели. Кстати, драки тут оформлены отдельной мини-игрой и управляются при помощи цифрового блока клавиатуры.

Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология
Indiana Jones and the Fate of Atlantis: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археологияIndiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология

LucasArts очевидно добились своего. Получилась продуманная и не примитивная приключенческая игра. Добавьте сюда и яркий сценарий, благодаря которому Индиане Джонсу предстоит изрядно помотаться по свету. А это уже означает возможность для художников проявить себя и с выдумкой изобразить различные локации, не случайно же квесты - это ещё и художественно красивый по своей сути жанр. В данном случае визуальным красотам способствовал движок SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion).

Вступление предлагает игроку поучаствовать в событиях, предваряющих основную игру. Классически антагонистом для историй с Джонсом в игре оказывается немецкий агент Третьего Рейха. Обожающие искать для завоевания мира какой-нибудь источник мистической силы нацисты в этот раз обратили своё внимание на наследие Атлантиды. И теперь Инди спешит выяснить, за чем именно они охотятся... Его задача - опередить поисковую экспедицию нацистов и первым добраться до очередных спрятанных секретов.

С этой целью он сначала отправится к своей коллеге Софии Хэпгуд. Когда-то они вместе сделали ряд интересных находок в Исландии. С тех пор София прониклась неким посланием Атлантиды и стала выступать на публике как медиум, транслируя рассказы об атлантах. Очевидно, что немцы в поисках артефактов Атлантиды рано или поздно доберутся и до нее.

Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология
Indiana Jones and the Fate of Atlantis: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археологияIndiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология

После встречи с коллегой, Индиана Джонс продолжит поиски уже в ее компании. Выше упоминалось, что игра содержит разные методы решения некоторых задач. Так вот, помимо этого разработчики устроили в середине истории развилку: игроку придется выбрать один из трёх дальнейших путей прохождения игры:

  • Путь смекалки
  • Путь команды
  • Путь кулака

Выбор повлечёт за собой посещение различных локаций и изменит характер оставшейся половины игры. И коль скоро разработчики вообще сделали развилку, то они не поленились приготовить и альтернативную концовку. Выбор повлияет и на нее, и на финальный счёт — система неких очков в те годы была популярна. Здесь такие очки называются коэффициентом Индианы (Indy Quotient) и присуждаются за решение сложных задач, успешно проведенные драки и прочее тщательное изучение игры.

Путь смекалки, пожалуй, наиболее трудный. Доводить дело до конца герою придется в одиночку, решая непростые задачки (зато и очков за прохождение игры дадут в конце больше). Путь команды попроще. София Хэпгуд продолжит сопровождать Инди и сыграет роль системы подсказок при решения головоломок. Кроме того, можно будет переключать управление между ней и Джонсом. Путь кулака превратит приключение в экшен, и мини-игр с драками станет больше, чем загадок.

Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология
Indiana Jones and the Fate of Atlantis: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археологияIndiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология

Так или иначе, всегда можно найти хороший повод для повторного прохождения: посмотреть другие пути после развилки и получить альтернативную концовку, тем более что разные пути включают в себя разные аркадные эпизоды. Есть мини-игра с управлением немецкой субмариной, есть мини-игра с полётом на воздушном шаре, а ещё есть заезд на автомобиле. Получается вполне себе блокбастер типа Uncharted, только пиксельный и родом из 90-х годов.

Мы привыкли к устоявшимся сейчас стандартным решениям издателей в отношении своих игр: спустя некоторое время выпускается новое издание с входящими в его состав дополнениями и какими-то ещё номинальными бонусами. Может быть также проведена техническая шлифовка продукта: оптимизирован код или улучшена графика. Кажется, будто все это симптомы наших дней, однако так бывало и раньше. Indiana Jones and the Fate of Atlantis посчастливилось выйти незадолго до расцвета CD-дисков. По этой причине многие игры в те годы получили собственные переиздания на компакт-дисках. Новый формат распространения позволил создателям Indiana Jones and the Fate of Atlantis записать качественное звуковое и музыкальное сопровождение, а немых персонажей одарить голосом. Правда, игрового Индиану Джонса озвучил не Харрисон Форд — эта честь выпала актёру Дагу Ли (Doug Lee).

Музыка в Indiana Jones and the Fate of Atlantis соответствует атмосфере приключений Индианы Джонса и служит хорошим украшением геймплея. К музыкальному оформлению причастны Майкл Лэнд (Michael Z. Land) и Питер МакКоннелл (Peter McConnell). Титульные композиции Джона Уильямса (John Williams) были взяты из оригинальной кинотрилогии. Музыка привязана к системе iMUSE — звук появляется как раз тогда, когда это необходимо по контексту, и создает у игрока соответствующее настроение: помогает проникнуться напряжёнными моментами или, наоборот, расслабиться в тихом уютном месте.

Так LucasArts в очередной раз доказали свой талант в области создания увлекательных приключений.

К сожалению, в дальнейшем игры про Индиану Джонса забуксовали, но среди квестов появлялось много других проектов, с лихвой компенсирующих отсутствие игроизаций с этим персонажем.

На заметку. В завершение поделюсь новостью о разработке энтузиастами любительского ремейка этой игры. Они вознамерились воссоздать ее в новом обличье. Это может обрадовать тех, кому сложно воспринимать пикселизованную картинку оригинала. Кроме того, потенциальный успех проекта у публики может показать издателям, что есть смысл вернуться к разработке новых игр про Индиану Джонса.

Объём необходимой работы внушительный, и понадобится ещё время для получения окончательного результата. Тем не менее команда разработчиков прекрасно понимает, что нужно подтвердить свои возможности. Они выпустили видеоролик, демонстрирующий проделанную работу во всей красе. Авторы надеются, что компания Disney, обладающая ныне правами на тайтл, одобрит официальную разработку ремейка.

Судя по всему, команда пыталась привлечь внимание общественности к своей работе, но большой раскрутки в Интернете они не получили. И все же на youtube по запросу Indiana Jones and the Fate of Atlantis: SPECIAL EDITION отыскиваются достаточно свежие видео. При этом на главной странице сайт проекта висит новость 2013 года.

Впрочем, тут можно вспомнить, в какой долгострой превратился Black Mesa — такой же любительский ремейк первой части Half-Life — и сколько раз скептики предрекали тихое угасание работы, однако команда постоянно демонстрировала свежие билды модификации. Надежда есть и для этой разработки. Возможно даже, что пример Black Mesa вдохновлял других любителей не бросать своё дело. Постепенно любительский бесплатный проект и вовсе превратился в продаваемую игру (с согласия Valve).

Так что ремейк Indiana Jones and the Fate of Atlantis хоронить не стану и пожелаю авторам удачи в работе.

159
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Indiana Jones and the Fate of Atlantis — пиксельная археология»

    Загружается
Чат