Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

325

История разработки серии. Часть 2

Начало

В серии TES были не только ролевые игры. Этот мир дважды пытались использовать для создания приключенческой игры... и оба раза — провально. В целом текста здесь будет меньше, чем в предыдущей части — изображения могут сказать гораздо больше про Battlespire и Redguard — тёмных пятнах на репутации игровой вселенной. Итак, продолжение истории большой серии в нашем маленьком мире...

(напоминаю, что BS=Bethesda Softworks)

An Elder Scrolls Legend: Battlespire

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

После выпуска Daggerfall работа стала вестись аж на трёх фронтах: Battlespire, Redguard, и Morrowind – ведь стало ясно, что играющая аудитория жаждала большего количества игр, чаще, лучше! Battlespire, первоначально названная Dungeon of Daggerfall: Battlespire, была первой из трех, которые собирались к выпуску. И вышла – 30 ноября 1997.

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

Первоначально разработанный как дополнение для Daggerfall, Battlespire повествовал о том, что BS назвали "Лучшей частью Daggerfall": подземные приключения (а вернее – в Обливионе, но по сути это не столь важно). Battlespire был бы более мелок по размерам, чем предыдущие игры и должен был показать "интенсивный подьём качества серии". Одним из главных преимуществ Battlespire была возможность мультиплеера – даже в режиме Deadmatch. Именно в это время дёрнули "стоп-кран" – прервали разработку Morrowind, а штат, работающий над оным перекинули на разработку Battlespire и Redguard. Battlespire в итоге был выпущен как самостоятельная игра - An Elder Scrolls Legend: Battlespire. Скорее к счастью для нас – игра тихо провалилась. Игроки взвыли, сказали "не то", развернулись и ушли. Тем временем, BS готовили новое, пожалуй, ещё большее разочарование.

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

The Elder Scrolls Adventures: Redguard

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

Redguard был второй из тех трёх игр, которые создавались в тот период и вышел 31 октября 1998. Вдохновившись примером Tomb Raider, Prince of Persia, и серией Ultima, BS решили создать чистое приключение под знаменем серии The Elder Scrolls. Игроки говорили бы с NPC через ключевые слова, использовали предметы, чтобы решить загадки, и следовали за "эпической" основной сюжетной линией, всё время перемещаясь через темницы и пропасти.

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

Это - самый первый бой. Вам даже меню не покажут, сразу с головой в омут. После вступительного ролика, конечно. С управлением приходится разбираться на ходу.

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

Как-то так выглядят диалоги - они озвучены, причём довольно качественно. Система выбора тем посылает горячий привет Oblivion'у - именно из "Редгарда" эта система туда и была скопирована.

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

Двемерская обсерватория. Готов поспорить, что этот скриншот ещё далеко не один раз появится в этом блоге.

В Redguard команда сосредоточила приличную часть своего времени на достижении увеличения детализации предметов и персонажей с помощью XnGine, создать трёхмерную окружающую среду, различные острова и город Stros M'kai. Redguard не предлагал игроку возможности создать своего персонажа. Вместо этого приходится играть за некого Кира, Редгарда. Игра провалилась ещё тише – а жаль, сама по себе для своего времени игра была весьма неплоха. Так или иначе, но одной из немногих вещей, которую Redguard оставил в истории – это комикс. Довольно любопытный, к слову.

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

Примерно так в игре выглядит вода.

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

Титульная страница упомянутого чуть ранее комикса.

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

Наш герой играет в Рэмбо.

История разработки серии. Часть 2
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - История разработки серии. Часть 2История разработки серии. Часть 2

Анимация для 1998 года - в принципе, "на уровне".

Как уже мной упоминалось, игры по сути провалились. Игроки, привыкшие к обширным открытым пространствам Daggerfall и жанру RPG, не смогли признать Redguard и Battlespire. Был спад в продажах серии Elder Scrolls в целом, и к BS вплотную подошло банкротство. Когда у Говарда спросили, боялся ли он чего-нибудь, он ответил: "Да, такой период был. За мои 13 лет здесь, в компании, а это - долгое время, надо быть подготовленным к ударам. Годы сразу после Daggerfall были, вероятно, худшими для нас. Мы принимали плохие решения и делали плохие игры".

После выхода Redguard прошло довольно долгое время - почти четыре года. Поклонники игры воодушевлялись всё больше и больше, получая всё более красивые скриншоты и концепт-арты из Morrowind. Воодушевлялись словами разработчиков, по которым самособирающиеся подземелья из Daggerfall отправлены на полку; решили не позорить территорию Великобритании и других стран - да, в Morrowind будет всего несколько квадратных километров - но какие это будут километры!.. Передать это в паре слов не получится при всём желании - это был резкий взлёт серии на новые высоты и об этом я расскажу в следующей, завершающей части, наряду с Oblivion и некоторыми фактами из возможного будущего серии

Комментарии приветствуются ещё сильнее, чем в прошлой части, поскольку эти две игры изучались мной несколько меньше, чем основная серия. Так что не стесняйтесь высказывать своё мнение, оно вполне может быть верным - в случае ошибок я исправлю пост.

Основа: английская Википедия

Перевод и комментарии: Pegazs

325
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

32 комментария к «История разработки серии. Часть 2»

  • Ух, спасибо! Столько много истории. Для меня все это новость :)


    Photo-1

    Плюсатор Jagget 16


  • Jagget писал:
    Ух, спасибо! Столько много истории. Для меня все это новость :)
    Я искренне рад, что мои труды уходят не в пространство, но в чужой разум. Я постараюсь, чтобы даже часть про Oblivion рассказала много нового...


    Avatar

    Архивариус Pegazs 61


  • К сожалению, после такого описания, не заставшие Redguard игроки и не захотят искать игру и пытаться ее запустить на современных системах. Что печально. Ибо если Battlespire - вещь действительно спорная, хоть и любопытная (именно сюжетом, а не кривым мультиплеером), то приключенческое ответвление хорошо всем, кроме графики (эх, будь это рисованным квестом...).


    Sofia01

    Плюсатор Magrat 45


  • А по мне,Redguard интересная игра.
    Да,и-отличная статья,ждём продолжения


    16493790

    Плюсатор Darth_Malice 44


  • Жду продолжения, понравилось, следующая часть я так понял про великий и ужасный атмосферный Morrowind?


    898818

    Геймер dshOryn 1


  • Читаем, читаем) пишите)
    3 часть ожидается наверно самой интересной, так?)
    Вступление к превью морра на АГ (2001)
    Спойлер
    Надеюсь с мысли не собьёт)


    01.141

    Плюсатор Psycho 17


  • Пегас, отлично. Просто отлично.
    От меня тебе плюсы и ходатайство.


    Av-40182

    Геймер Beholder 19


  • Magrat писала:
    К сожалению, после такого описания, не заставшие Redguard игроки и не захотят искать игру и пытаться ее запустить на современных системах. Что печально. Ибо если Battlespire - вещь действительно спорная, хоть и любопытная (именно сюжетом, а не кривым мультиплеером), то приключенческое ответвление хорошо всем, кроме графики (эх, будь это рисованным квестом...).
    Эй, эй, эй, стоп, полегче. Цитирую сам себя: "Игра провалилась ещё тише – а жаль, сама по себе для своего времени игра была весьма неплоха". Увы, я не мог позволить себе написать большими буквами "ВАУ!!! Какая клёвая игра была!!" - однако любителям приключенческих игр к ознакомлению обязательно. Позже поправлю эту часть.
    Beholder писал:
    Пегас, отлично. Просто отлично.
    О, я вижу, меня тут узнали? =) Благодарствую. Однако я не скромничаю - можно самому сверить с Википедией. Хотя, как ни крути при правильном подходе ПРОМТ - великая вещь.
    Psycho писал:
    3 часть ожидается наверно самой интересной, так?)
    Вообще-то начав писать текст, я понял, что по хорошему делить надо на четыре части - там реально длинный текст получится. Но я сказал - будет трилогия, значит - будет трилогия.


    Avatar

    Архивариус Pegazs 61


  • Отличный пост, жду последней части)
    Pegazs писал:
    Вместо этого приходится играть за некого Кира, Редгарда
    по-моему его звали Сайрус))


    Default

    Плюсатор Barjomi 13


  • Отлично! Даёшь про Морровинд и Обливион!


    Avatar

    Геймер rokorok 20


  • Barjomi писал:
    Отличный пост, жду последней части)
    по-моему его звали Сайрус))
    У-упс. Да, поправлю.


    Avatar

    Архивариус Pegazs 61


  • Pegazs писал:
    О, я вижу, меня тут узнали? =) Благодарствую. Однако я не скромничаю - можно самому сверить с Википедией. Хотя, как ни крути при правильном подходе ПРОМТ - великая вещь.
    Хм. А разве у тебя не Pegazs ник? и не Пегас на аватаре?) я в том смысле что как его еще могли прочесть)
    Pegazs писал:
    Вообще-то начав писать текст, я понял, что по хорошему делить надо на четыре части - там реально длинный текст получится. Но я сказал - будет трилогия, значит - будет трилогия.
    Больше - не меньше, за увеличение серии ругать не будут)


    01.141

    Плюсатор Psycho 17


  • Psycho писал:
    Хм. А разве у тебя не Pegazs ник? и не Пегас на аватаре?) я в том смысле что как его еще могли прочесть)
    Как бы ни было грустно, мифологию с каждым днём знают всё меньше - я даже слышал вариант наименования моего ника пЕгас. Ну а в принципе да, прочитать по другому можно - я ведь использую латышский вариант своего ника - мне весьма нравится эта "z" =)
    Psycho писал:
    Больше - не меньше, за увеличение серии ругать не будут)
    Я подумаю. Если последняя часть окажется действительно сногсшибательных размеров - может даже так и сделаю. Но постараюсь уложиться в трилогию.


    Avatar

    Архивариус Pegazs 61


  • ^_^ Неплохой пост. Играл во все игры, правда Редгарда в 99 всё же не осилил. Уже не помню почему.
    Расскажи пожалуйста про портативные игры из серии TES. Было же что-то на мобильных телефонах, разрабатывалась игра на PSP и т.п.


    4075703

    Геймер AnGeLZzZ 15


  • AnGeLZzZ писал:
    Было же что-то на мобильных телефонах, разрабатывалась игра на PSP и т.п.
    Мобильные телефоны - идеологически чуждая мне платформа, если рассматривать их как платформу игровую - я не припомню ни одной нормальной игры на телефонах, которая сумела выдержать бы противостояние с иными платформами - если не учитывать специально разрабатываемые игры типа змейки.
    Я видел TES на телефонах. Извиняюсь, если это кого-то обидит - это убожество, проигрывающее по всем параметрам. Даже на сегодняшний день я бы с большим удовольствием сыграл бы в Arena, чем в это.
    Про разработку на PSP мало что известно - до сих пор не исключено, что это была ложная информация. Но порыть можно.
    В целом, конечно, я подумаю - несмотря на моё мнение, это тоже часть TES. Но разрабатывались игры для телефона отнюдь не BS, т.ч. я точно не буду вставлять их именно в этот цикл. Как отдельный пост - может быть.
    Да, кстати, извиняюсь за задержку, у меня просто недостаточно времени =) Думаю, через неделю будет завершение.


    Avatar

    Архивариус Pegazs 61


  • Pegazs писал:
    Мобильные телефоны - идеологически чуждая мне платформа, если рассматривать их как платформу игровую - я не припомню ни одной нормальной игры на телефонах, которая сумела выдержать бы противостояние с иными платформами - если не учитывать специально разрабатываемые игры типа змейки.
    Я видел TES на телефонах. Извиняюсь, если это кого-то обидит - это убожество, проигрывающее по всем параметрам.
    На мобильных телефонах есть хорошие игры, и не мало, просто проблема в том, что их делают небольшое количество фирм, а подавлющее большинство - уг, как, собственно и ТЕS


    Dragon

    Геймер ProF 26


  • Кто мешает играть в Арену на современных мобильных устройствах с достаточно большими экранами через DOS-box? (например)


    Sofia01

    Плюсатор Magrat 45


  • Magrat писала:
    Кто мешает играть в Арену на современных мобильных устройствах с достаточно большими экранами через DOS-box? (например)
    Управление. При подобном подходе оное будет, скажем так, неудобное.


    Avatar

    Архивариус Pegazs 61


  • Маладец! Понравилось (но я это уже знал, читал в журнале), поставил плюсик)


    Avatar

    Плюсатор Dreidman 19


  • *осматривает свой пост, думает, какой же он скотина*
    Мдя, совсем этот блог закинул. Заключительная часть только на треть написана. Надо будет заняться >_<


    Avatar

    Архивариус Pegazs 61


  • да,уж графика не из приятных,а так по описанию,игра даже очень)


    432323-100

    Геймер Alexandr_KING13 4


  • Pegazs писал:
    *осматривает свой пост, думает, какой же он скотина*
    Мдя, совсем этот блог закинул. Заключительная часть только на треть написана. Надо будет заняться >_<
    А воз и ныне там...
    Давай доделывай уже, не заставляй продолжать и эту начатую серию :)


    Av-40182

    Геймер Beholder 19


  • Beholder писал:
    А воз и ныне там...
    Пегас уже не торт, да... =)
    Будет продолжение. Только немного не там, немного не о том и, увы, немного не сейчас.


    Avatar

    Архивариус Pegazs 61


  • Спасиб за погружение в историю серии


    1

    Геймер MagniX 2


  • Спасиб.


    Artech200

    Геймер ArtecH 2


  • Люблю всяческое ретро и всегда безвоздмездно поощряю такое.
    Молодец что сказать!


    220px-poecorbeau

    Плюсатор L1nkolN 17


  • Не знаю зачем в Бэттлспайр хотели ввести мультиплеер. Он прекрасен не этим, а именно Даэдрами, среди измерений которых мы почти всю игру и бегаем. Диалоги, атмосфера и местами идея архитектуры - всё это стоило того чтобы пройти эту игру. Особенно охотничьи угодья. Я это место запомнил надолго и хорошо. К сожалению оно было и одно из самых баганутых :D
    В Рэдгуард я так пока и не играл. Но из того что видел он мне весьма понравился. Поиграю, тогда и и буду иметь право на мнение )
    Вероятно эти игры с самого начала стоило рекламировать как ответвление и отдельный жанр. И это прекрасно что их идея вообще появилась, что Battlespire, что Redguard - обе включали в себя что-то интересное для этого мира, будь то Даэдры с их извращённым мышлением, или дух морских приключений.
    Я бы очень хотел чтобы когда-нибудь сделали их достойный римейк, добавив ещё больше хороших идей, но это вряд ли случится :) Хочется чтобы этот мир больше дышал жизнью.


    House_120

    Геймер atwak 13


  • Спасибо. Жду продолжения...


    Mapk

    Геймер HematoGen 29


  • Ждёмс продолжения, пока всё супер


    Avatar

    Геймер BeJIoCuneD12 1


  • HematoGen писал:
    Спасибо. Жду продолжения...
    Аналогично. Очень интересно читать подобные вещи.


    Av-567

    Геймер pidlik 2


Чат