Гарри Шиман (Garry Schyman)
Музыка в Bioshock Infinite является неотъемлемой частью атмосферы игры. За это можно благодарить композитора Гарри Шимана. Для него уже стало обыденностью, написать музыку для Bioshock, он является автором саундтреков Bioshock и Bioshock 2. К слову, за музыку к оригинальной Bioshock Шиман удостоился многих наград.
В свою бытность, Гарри писал саундтреки к телевизионным сериалам (даже приложил руку к "Команде-А"), но с начала 2000-х годов пишет музыку исключительно для игр, в основном это были консольные игры (Серия Destroy All Humans!, Dante's Inferno, Resistance: Retribution и другие).
Перед выходом игры Кен Левин и Гарри Шиман дали интервью журналистам IGN.
Мы поняли, что в Infinite хотим подойти к саундтреку совершенно по-новому, – объясняет Шиман. – Там представлен совершенно новый необычный мир; необычно и время действия, и персонажи. Эта игра куда больше опирается на своих героев, она вся строится на двух протагонистах. Как и при работе над первым BioShock, я много экспериментировал с саундтреком, но в итоге решил, что меньше – значит лучше. Это логично, ведь 1912 год – это более простое время, чем сейчас. Изначально я пытался использовать оркестр, но в итоге лучше всего подошли чувственные группы струнных – от трех до десяти инструментов. Это соответствовало эпохе, визуальному ряду, персонажам и общему тону игры, а еще показалось нам свежим.
В процессе работы над саундтреком я не ограничивал себя только музыкой того времени, – продолжает он. – Это бы не сработало. Так бы я принудил себя писать в рамках классической или популярной музыки конца XIX–начала ХХ века. Я бы себя ограничил, и мне не удалось бы создать хороший саундтрек. Конечно, на меня сильно повлияли музыкальные стили того времени, но я скорее пропускал их через себя, а потом писал то, что требовалось игре.
Тогда существовал ряд композиторов, которые опережали свое время, – добавляет Левин. – Конечно, популярная музыка той эпохи была очень мажорной. Американский мейнстрим еще не познакомился с блюзом и так далее. То, что мы называем современной музыкой, все эти интересные тональные переходы, которые мы слышим в блюзе, берут свое начало в традиционной музыке африканских рабов, а потом уже превращаются в блюз, и джаз, и рок-н-ролл. В песнях того времени звучат довольно скучные последовательности, но потом появляется кто-нибудь вроде Скотта Джоплина, а вместе с ним и рэгтайм, где есть синкопы, более интересные колорирование и последовательности аккордов. Мы были очень осторожны, потому что в то время звучало много не слишком-то хорошей музыки.
Несмотря на то, что они являются частями одного сериала, Колумбия и Восторг, по словам Шимана, сильно различаются, и это повлияло на его работу. «Когда я впервые увидел Восторг, мне просто крышу снесло. Это потрясающе. Но первый взгляд на Колумбию поразил меня еще больше, – говорит он. – Она замечательно выглядит, а уровень детализации просто невероятен. Знаю, это звучит предвзято – я ведь хочу, чтобы игра добилась успеха, но я всегда любил историю и много воображал, как попал бы в другое время и посмотрел бы на то, какой тогда была жизнь. Думаю, в этом смысле игра тоже понравится потребителям. Это потрясающий город, в котором хочется побывать, и я не могу вспомнить ни одной другой игры, которая создавала бы нечто подобное.
Как и в оригинальном BioShock, в Infinite музыка не звучит постоянно, – продолжает Шиман. – Я, честно говоря, не люблю незамолкающую музыку в играх и фильмах, так что мне, к счастью, позволили этого не делать. Композиции начинают звучать, когда срабатывает некий событийный триггер, и идеально соотносятся с визуальным рядом. Несмотря на то, что саундтрек к Infinite звучит совершенно по-новому, при работе над ним я всё время думал о музыке к оригинальной BioShock. Иногда даже приходилось проверять, чтобы не вышло слишком похоже. А иногда я просто вдохновлялся тем, что видел в Infinite. Это необычная игра: она так интересна и глубока, что у меня появилась возможность написать действительно любопытную музыку.
Will The Circle Be Unbroken?
Нельзя было просто взять и обойти стороной эту песню. Один из самых запоминающихся моментов в игре - Букер берет в руки гитару, а Элизабет начинает петь припев.
Забавно, но это одна из немногих песен в игре, которая была написано до 1912 года. Авторство текста принадлежит Аде Рут Хабершон (Ada Ruth Habershon), музыку же написал Чарльз Хатчинсон Габриэль (Charles Hutchinson Gabriel), песня была написана в 1907 году на английском языке. В игре песню исполнили Трой Бейкер (голос Букера) и Кортни Дрейпер (голос Элизабет).
Трой Бэйкер и Кортни Дрейпер знакомятся с песней.
Музыка из трейлеров игры. Nico Vega
Перед выходом игры, ожидающим оставалось то и дело, что просматривать трейлеры игры, ну и заодно слушать музыку из этих трейлеров.
Песня: "Nico Vega - Beast". Песня придала динамики трейлеру, все взрывается, убивается и стреляется в такт ударным.
Песня: "Nico Vega - Fury Oh Fury".
Музыка в игре
- Marty McFly (Back To The Future)
Помимо "Will The Circle Be Unbroken?", в игре довольно много музыки из XX века в целом.
Что, например, делает песня "The Beach Boys - God Only Knows", выпущенная в 1966 году, в игре, действия которой разворачиваются в 1912 году? Да и не только это песня много таких.
Под спойлером ответ, на заданный выше, вопрос.
Списки композиций
Также с выходом игры, вышли 2 музыкальных альбома.
На первом, непосредственно, саундтрек к игре, написанные Гарри Шиманом, и кавер версии "Will The Circle Be Unbroken?".
Второй же альбом собрал в себя песни, вдохновившие Гарри Шимана к созданию саундтрека к игре.
Original Soundtrack
01. Introduction
02. Welcome To Columbia
03. Will The Circle Be Unbroken (Choral Version)
04. Lighter Than Air
05. Lutece
06. Battle For Columbia
07. Girl In The Tower
08. Elizabeth
09. The Songbird
10. Rory O'More / Saddle The Pony
11. The Battle For Columbia II
12. The Readiness Is All
13. Lions Walk With Lions
14. Will The Circle Be Unbroken
15. Unintended Consequences
16. The Battle For Columbia III
17. Family Reunion
18. Solace
19. The Battle For Columbia IV
20. The Battle For Columbia V
21. Let Go
22. Doors
23. The Girl For The Debt
24. Back In The Boat
25. AD
26. Smothered
27. Baptism
28. Will The Circle Be Unbroken (Full Version)
01. Carter Family - Can the Circle Be Unbroken
02. Jane Russell - Give Me That Old Time Religion
03. Ruth Etting - It All Depends On You
04. Jimmie Lunceford - Ain't She Sweet
05. Lead Belly - Goodnight, Irene
06. Billy Murray - The Grand Old Rag
07. Eddie Cantor - Makin' Whoopee
08. Ruth Etting - After You've Gone
09. The Merry Macs - I'm Forever Blowing Bubbles
10. Ambrose And His Orchestra - The Clouds Will Soon Roll By
11. Al Jolson - Liza (All The Clouds'll Roll Away)
12. Joe Loss & His Orchestra - Behind the Clouds