В продолжение предыдущего поста про управление войском с поста командира, пока мысли все еще заняты Battlefield 2, решил дописать свое руководство к действиям командиру и участникам отряда. Оно не обязательное, но - учиться принято на чужих ошибках, поэтому представляю на Ваш суд свой путь от одинокого волка до командира отряда, занимающего первые места в общем рейтинге боя.
Три пути.
Есть три основные типа бойцов в Battlefield 2: командир отряда, солдат отряда и "одинокий волк" (пример командира боя уникален, поэтому разобран в отдельной теме). В иерархии должностей командир отряда стоит выше двух других, а одинокий волк - ниже. Причины такого расположения - это количество обязанностей каждого из них. Несмотря на это, уже в первом бою, сразу после регистрации, любой может стать командиром отряда. Так как вести себя, что-бы вас не бросили бойцы и не стал игнорировать командир?
Командир отряда.
Первое, что обязан иметь командир отряда - тактическое образование. Оно не обязательно должно быть таким официально: не все в Battlefield 2 на самом деле прошли войсковую подготовку. Но командир отряда должен прекрасно ориентироваться в обстановке, знать, как поступит враг, скрывшийся за домом, и знать, какие у него вообще возможности есть. Он должен предупреждать движение врага, даже если это враг на него охотится, а не наоборот. Предугадывать любое развитие событий, и действовать иначе. Поэтому, пункт два - превосходное знание карты.
Третье требование к командиру - его выживаемость. Мой старший брат иногда играет со мной, и постоянно удивляется, как я остаюсь живым в гуще врагов тогда, когда он погибает третий раз. Я так-же удивляюсь такому умению у игроков высокого уровня любимого сервера, когда играю в их отрядах. Это еще тяжелее описать, чем знание хитростей карты, поэтому - учитесь. Командир обязан быть живым в те моменты, когда все вокруг погибают. Даже если он медик - иногда выгоднее спрятаться рядом с трупом своего соратника и не воскрешать его чтобы бойцы отряда могли появляться возле него как и возле своих флагов. Если командир отряда погибает около точки врага - отряду придется появляться далеко от идущего боя. Поэтому, видя, как захлебывается ваша атака - остановитесь и отойдите в сторону, максимально незаметно. Затем вам надо будет предупредить отряд, где и когда им появляться.
Командир отряда должен владеть английским языком (или любым другим, главное - что-бы его понял весь отряд) на уровне, достаточном при разговоре по голосовой связи. Он должен знать команды, понятные игрокам: их можно заранее рассказать своему отряду перед боем или во время марша. Например, иногда выгоднее будет не появляться по одному на точке командира, а подождать пятнадцать секунд - и появиться сразу всем. Но этого не произойдет, если командир отряда не отдал такого приказа. "Wait, don't resp!" - мне такой фразы вполне хватало, дабы три американца и два француза ждали общего респа. А затем команды "Resp on me, and go!" - что-бы они возникли вокруг меня, и вшестером мы взяли злосчастный флаг. Так-же, именно голосом удобнее объяснить бойцу из отряда, куда ему нужно идти. Такое пригодится, когда командир боя показывает Вам снайпера в одном из домов, но Вы уверены, что с ним справится и одна шестая отряда.
Очень желательно узнать, кто в отряде лучше всего пользуется противотанковым орудием, снайперской винтовкой и медицинскими приборами. Будет немного толку, если в отряде четыре пулеметчика, один снайпер и один медик, если встретится танк. Всегда держите при себе медика и антитанка - эти двое нужны обычно именно в первые секунды, затем бывает поздно. Поэтому - можно распределить роли между бойцами, не забывая про требуемую многофункциональность отряда.
Командиру отряда иногда приходится заменять командира боя. Это происходит, например, когда тот не выдает приказы и играет "для себя", или если он погиб. Еще возможны ситуации, когда командир боя отдает приказ, который через секунду становится неверным - тогда взять ответственность на себя должен командир отряда. Грань "сделать-отказать" весьма расплывчата, поэтому каждый раз нужно ориентироваться по обстановке. Если видите, как к пустой точке, которую только что защитили, едет машина врага, а командир боя отправляет атаковать другую - откажите, поставьте метку "защищать", и после уничтожения врага запрашивайте новые приказания. Не действуйте по приказам, отданным ранее! Возможно, ситуация изменилась, и командир направит отряд в иное место.
У командира отряда есть функции, аналогичные и бойцу отряда, и командиру боя. Он может как приказывать, так и запрашивать. Приказы у него - как и у командира боя, атаковать, защищать, чинить, двигаться, ремонт... а запросы - как у бойца отряда: требуются приказы, нужна артиллерия, сброс поддержки и пр. Отличие лишь в том, что боец отряда запрашивает это у своего командира - и тот решает, нужно-ли бойцу запрошенное в данный момент. Лишь потом он ставит метку на карте, которая появляется у командира боя с двумя функциями: разрешить и отказать. Причем, второму не нужно искать, где находится запросивший боец: метка командира отряда сразу видна на командирской карте, а тот и сам должен знать, где его солдаты.
Немного о ведении боя отрядом.
Все задачи отряда показываются цветными полосами с различными ярлычками на их конце. Дополнительно, каждый приказ дублируется автоматически в виде текстового сообщения в чате и голосового - в местном тимспике. Вот приказы, которые может, получив от командира или назначив самому, выдавать бойцам командир отряда:
Attack
Все понятно, приказ - атаковать эту точку | |
Defend
Аналогично, обороняем от врагов точку | |
Move
Двигаться сюда. Организационный приказ | |
Repair
Чиним всю технику и устройства коммандира в зоне | |
Mines
Минировать зону. Иногда - "осторожно, мины". | |
Destroy
Уничтожаем все устройства в зоне |
Помимо приказов, командир может сам комплектовать свой отряд кнопкой "Manage squad". После создания группы через эту кнопку он может пригласить определенных игроков, или - выкинуть из отряда мешающих. Кнопка рядом с вышеописанной позволяет дать имя отряду, свое, а не стандартное перечисление Альфа, Браво и пр. Это нужно для обозначения желаемых целей отряда: например, отряд может называться Carrier - они будут десантироваться на вражеский авианосец, и досаждать врагу. Или Suburb - значит, они желают защищать или атаковать определенную точку, и не стоит их отсылать далеко от нее. Однако, не напутайте - в стандартных именах отрядов идет Hotel - это просто имя, а не оборона Отеля! А вообще, командиры отрядов, если у вас нет игроков в группе - посмотрите, сколько одиноких волков бегает по полю боя? Иногда ставьте на них всех галочки, и приглашайте в группу. Потом объясняете, что появляться надо на лидере следовать меткам и играть командой - и начинаете получать удовольствие от командной игры!
Боец отряда.
Тут все гораздо проще. Первоочередная цель бойца - выполнять поставленную задачу. Отряды для того и создаются, чтобы добиваться победы командно. Вторая после нее - сохранить жизнь командиру отряда, даже ценой своей. Можно даже убежав в сторону отвести за собой вражескую пехоту и технику, а командир в это время "респает" остальных, и захватывает флаг. Командир отряда - несравненно важнее, ведь именно на нем потом появляться всему отряду. Играйте по приказам, но с умом; выше описано, как может ошибиться командир боя - так также может и командир отряда. Если что-то не так - сразу сообщайте ему по голосовой связи, или просто показывайте цель на карте. Не отходите далеко от лидера! Ему может понадобиться помощь именно тогда, когда весь отряд - далеко. И наоборот, не кучкуйтесь вокруг него - это прекрасная мишень для гранаты или любой техники. Да даже проезжающий автомобиль может раздавить целый отряд!
Лечите командира! Если командир погиб, и единственный медик - лежит рядом с ним, то обязательно меняйте свое вооружение на медика, и воскрешайте лидера. Его труп подсвечивается цифрой в зеленом (если лидер отряда свой) или синем (если лидер отряда чужой) кружочке.
Одинокий волк.
Запомните, эта игра - командная. При прочих равных параметрах команда одиноких волков не выиграет у команды согласованных отрядов. Вступайте в отряды ВСЕГДА. Впрочем, есть исключения. Например, если Вы - снайпер, который сидит на одной точке весь бой. Тогда лучше не занимать место отряда, и стрелять как есть. Но таких примеров - крайне мало. И более того - снайперами часто бывают именно полные отряды. Выжить под огнем шести винтовок крайне тяжело.